Физическая активность для всех

         Стопа является органом опоры и движения и относится к наиболее нагружаемым отделом опорно-двигательной системы. Благодаря особенностям своего строения здоровая стопа, амортизируя, способна выдержать до 70% ударных нагрузок.

Стопа выполняет опорную, амортизационную функцию, сглаживая нагрузки на суставы ног и на все тело во время ходьбы и бега.

Плоскостопие со временем формирует неправильную осанку, деформирует кости стопы, нижних конечностей, является причиной заболеваний позвоночника (остеохондроз, сколиоз, артроз стопы), косолапия.

Основные причины плоскостопия:

- низкая физическая активность;

- избыточный вес, ожирение;

- недостаток кальция и витамина Д;

- перенесённые заболевания (рахит, полиомиелит, ДЦП) и травмы (переломы стопы, лодыжки);

- неправильно подобранная обувь, ношение каблуков;

- беременность.

Если ребенок часто устаёт, хромает при ходьбе, ставит ноги на внутреннюю или наружную часть стопы, стаптывает обувь на одну сторону, жалуется на боли в ногах и спине, сутулится - необходимо незамедлительно обратиться к врачу - отропеду, т.к., возможно, у него формируется плоскостопие.

Профилактика плоскостопия:

- не разводить носки при ходьбе - это перегружает внутренний край стопы и его связки;

- правильно выбирать работу, не связанную с длительными нагрузками на ноги;

- отдых при длительном стоянии или хождении;

- правильно подобранная обувь, каблук не более 4 см;

- в свободное время давать отдых ногам, не менее 30 секунд;

- полезны ножные ванны, обливание стоп попеременно теплой и холодной водой с последующим массажем;

- правильно дозировать физическую нагрузку, избегать чрезмерных нагрузок.

Несколько советов для профилактики плоскостопия у детей:

- летнее время ребенку полезно ходить босиком по траве, гальке, песку, зимой - по рассыпному гороху, бобам, специальным массажным (ортопедическим) коврикам;

- детям, рожденным в осенне-зимний период, а также при недостаточном пребывании на солнце применять меры, направленные на профилактику рахита, то есть необходимо употреблять достаточное количество витамина D3;

- обувь должна быть: с твердым задником и закрытым носом, каблук не более 1 - 1,5 см, носок должен быть достаточно широким, чтобы пальцы располагались свободно, без сдавливания, изготовлена из натуральных материалов. До пяти лет рекомендуется носить обувь, стабилизирующую голеностопный сустав;

- не перегружать ребенка спортом, все нагрузки должны соответствовать возрасту ребенка и степени развития его опорно - двигательного аппарата;

- массаж ног;

- важную роль играет рациональное питание, то есть полезна пища богатая витаминами и микроэлементами, в особенности, кальцием;

Рекомендуется отдавать предпочтение следующим видам физической активности:

- посещение бассейна - водная гимнастика, плавание;

- велоспорт;

- ходьба на лыжах;

- прогулки на свежем воздухе;

- прыжки через скакалку.

Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия.

В профилактике и лечении плоскостопия очень большое значение придается специальной гимнастике, но эффективна она лишь при регулярном выполнении. А если выполнять ее босиком и по возможности несколько раз в день, то можно достичь хороших результатов. Каждое упражнение рекомендуется повторять 8 - 10 раз, до ощущения легкой усталости.

1. Великан.

Хождение на носочках (руки вверх), затем хождение на пятках (руки на пояс).

2. Окно.

Стоя на полу, ребенок разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошвы от пола.

3. Приседания.

Приседаем, не отрывая пятки от пола. Руки вытянуты вперед.

4. Акробат.

Поочередно стоим на одной ноге на бревне/брусе.

5. Мишка косолапый.

Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

6. Каток.

Шагаем с перекатом с носка на пятку.

7. Барабанщик.

Сидя на стуле, не касаясь пятками пола, большими пальцами ног, по отдельности, стучим по полу.

8. Фокусник.

Сидя на стуле, с помощью пальцев правой ноги одеваем/снимаем носок с левой ноги. Повторить 8 - 10 раз на каждую ногу.

9. Носильщик.

Сидя на стуле, двумя стопами обхватываем небольшой мячик и пытаемся удержать его на весу или перенести влево, потом вправо.

10. Разбойник.

Сидя на стуле, пытаемся подтащить по полу полотенце/простыню, на которой лежит груз, сначала одной ногой, потом другой.

11. Сборщик.

Сидя на стуле, собираем с пола каждой ногой поочередно различные мелкие предметы: шашки, пуговицы, шарики.

12. Жонглер.

Сидя на стуле, перекатываем ногами цилиндрический предмет, например бутылку.

 

Подготовила: Смирнова Анастасия

 

    поделиться
Добавить комментарий

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Похожие статьи

Зрение дает людям 80- 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Снижение остроты зрения у большого количества людей, в том числе у детей и подростков, стало серьезной проблемой в наше время. ...

 Метаболизм или обмен веществ — это процесс превращения калорий потребляемых продуктов в энергию для жизнедеятельности организма. На скорость метаболизма влияет ряд факторов: индивидуальная способность усвоения пищи, диета, уровень физической нагрузк...

         Біздің сергектігіміз ұйқы сапасына байланысты болады, яғни біздің денеміз түнде қалай демалса, күндіз солай қызмет атқарады. ...

Заниматься спортом теперь стало легче!
При помощи нашей базы данных, вы сможете быстро найти удобное место - от парков до игровых площадок, для физической активности и спорта.